Что такое параметрическое рулевое управление

Владельцы некоторых моделей автомобилей Mercedes, общаясь с коллегами на популярных автомобильных сайтах, с восхищением описывают преимущества установленного на их машинах параметрического рулевого управления. Как работают эти устройства и чем конструктивно отличаются от обычных систем с электрическим или гидравлическим усилителем руля, рассказывают эксперты портала Моторпейдж.

Цель создания

Существенным недостатком даже самых современных и совершенных систем рулевого управления многие специалисты в области автомобилестроения считают одинаковое усилие, которое нужно прикладывать к рулю, передвигаясь на различных скоростях. Пытаясь в несколько приемов припарковаться на минимальном свободном пятачке возле тротуара, водителю удобнее работать «легким» рулем, который можно вращать чуть ли не движением пальца.

Напротив, во время дальней поездки по автобану на максимально разрешенной скорости, из соображений безопасности и точности управления идеальным вариантом является более «тяжелый» руль, для поворота которого требуются стандартные или чуть более значительные усилия.

Эту техническую задачу первыми решили конструкторы всемирно признанного лидера автомобилестроения ‒ концерна Mercedes. Возможно, в этом им помог многолетний опыт создания экспериментальных механизмов и систем рулевого управления для спортивных машин. Инженеры и технологи бренда разработали и внедрили в производство систему так называемого параметрического рулевого управления.

Параметрический руль на серийных моделях

После создания экспериментального прототипа системы параметрического рулевого управления прошли соответствующие испытания, были доработаны, сертифицированы и уже более 10 лет успешно устанавливаются на ряд серийных моделей Mercedes. К примеру, все преимущества управления автомобилем с «параметрическим» рулем смогли в полной мере прочувствовать владельцы некоторых моделей «E» и «S» класса. Как правило, эта опция доступна для машин с высокой энерговооруженностью.

Как реализована функция параметрического управления

Основной задачей технически перспективной параметрической системы руля стала дифференциация усилий водителя, которые ему приходится прикладывать для вращения рулевого колеса при различных скоростях передвижения. Помощь в этом ему теперь оказывает специальным образом модифицированный электрический или гидравлический усилитель руля.

В системах с ГУР эта функция реализована путем внесения изменений в конструкцию рулевой рейки, а также установки модифицированного блока управления ABS ABR+PML и дополнительного гидравлического клапана. Именно связанное с датчиком скорости устройство регулирует давление рабочей жидкости в камерах рейки. В интервале от 0 до 20 км/ч значение давления максимально, а при дальнейшем разгоне машины начинает снижаться, достигая минимума при 100 км/ч.

Таким образом, на стоящем или медленно двигающемся авто система усилителя руля работает с предельной эффективностью и помогает водителю вращать руль с минимально возможным усилием. На значительных скоростях вспомогательное усилие ГУР постепенно снижается. Рулевое колесо становится более тугим.

Преимущества и недостатки

Внедрение в практику автомобилестроения систем параметрического рулевого управления позволило обеспечить ряд технических и эксплуатационных преимуществ:

  • Упростило управление машиной на низких скоростях. Водителям стало удобнее парковаться, разворачиваться на узкой улице перед гаражом, а также выезжать с плотно заставленных другим транспортом дворов.
  • Обеспечило лучшую управляемость и более эффективный контроль над поведением авто при движении на высоких скоростях.
  • Повысило общую безопасность эксплуатации машины, создавая водителю условия для точного и эффективного реагирования на быстро меняющуюся дорожную обстановку.

Вместе с тем следует признать, что изменения, внесенные в системы автомобилей для реализации функции параметрического руля, несколько усложнили их конструкцию. И этот фактор может негативно отразиться на качестве ремонтных и сервисных работ.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

3 6 6