Монтаж адаптеров для суппортов

Модернизация тормозной системы автомобиля за счет установки более эффективных суппортов невозможна без применения специально изготовленных переходных адаптеров.

Моторпейдж рассказывает, что нужно знать для того, чтобы правильно установить на машину адаптеры тормозных суппортов.

Зачем нужны адаптеры суппортов

Суппорт ‒ важный узел тормозной системы, преобразующий изменение давления в гидравлической магистрали в соответствующее перемещение тормозных колодок. Для реализации этой задачи каждая из половин суппорта оснащена одним, двумя или большим количеством поршней, которые при нажатии на педаль тормоза придавливают колодки к поверхности тормозного диска.

Если владелец автомобиля принял решение улучшить эффективность работы тормозов путем установки многопоршневых суппортов и тормозных дисков увеличенного диаметра, то возникает необходимость в переходных адаптерах. Поскольку при тюнинге тормозов замена поворотного кулака не предусмотрена, а имеющиеся в нём посадочные отверстия для крепления штатного суппорта зачастую не походят для монтажа более крупного узла.

В связи с этим при сборке тормозного механизма сначала крепится переходной адаптер к поворотному кулаку двумя болтами. И уже к нему, в зависимости от конструкции тормозов конкретной марки автомобиля, прикручивается первая половина суппорта (та, что расположена за тормозным диском), либо сразу весь узел в сборе.

Можно ли установить адаптеры для суппортов самостоятельно

Существует два варианта тюнинга тормозной системы, из которых автовладелец может выбрать наиболее подходящий ему по технической целесообразности и финансам:

  • Коробочное решение ‒ покупка комплекта новых многопоршневых суппортов и адаптеров для их установки на конкретную модель авто. Такие наборы комплектующих для тюнинга тормозов выпускают компании AP Racing, Brembo, Stoptech, Alcon, а также некоторые другие производители.
  • Второй вариант ‒ приобретение более эффективных суппортов от других марок машин в состоянии б/у. Выбирая такое решение, автомобилист, с одной стороны, как и задумано, повышает надежность тормозов, а с другой – радует себя возможностью любоваться установленными на колеса тормозными суппортами с престижными логотипами известных брендов.

Коробочный комплект тормозных дисков (суппортов, адаптеров, колодок и крепежа) должен устанавливаться на указанный в спецификации автомобиль без каких-либо доработок. С этой задачей может справиться владелец автомобиля, имеющий некоторые навыки разборки и сборки тормозной системы. Причем, даже без посторонней помощи.

Суппорты и диски от других моделей авто смогут правильно подогнать, смонтировать и настроить только специалисты. И первой задачей, с которой им придется столкнуться, станет разработка конструкции и изготовление под необходимый размер переходных адаптеров суппортов.

Стоит заметить, что, конечно, монтаж готовых адаптеров «из коробки» по сравнению с той работой, которая предстоит во втором случае, не представляет особой сложности.

Необходимые инструменты и последовательность работ

Для разборки тормозной системы (операции, предшествующей установке новых адаптеров, суппортов и дисков) нужная сторона автомобиля должна быть поднята на домкрате и зафиксирована дополнительной опорой. Чтобы произвести монтаж адаптеров суппортов, понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечные ключи на 10, 13, 14 или 17 мм – в зависимости от модели автомобиля.
  • Динамометрический ключ с комплектом торцевых головок.
  • Болты крепления адаптеров в комплекте со стопорными шайбами.
  • Металлическая щетка для удаления ржавчины.
  • Специальная смазка для резьбовых соединений.

Заводские (из набора) или правильно изготовленные нестандартные адаптеры суппорта обычно без какой-либо подгонки привинчиваются к поворотному кулаку всего двумя болтами. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • Очистка поверхности поворотного кулака от возможной ржавчины.
  • Подготовка адаптера суппорта (не путать правый с левым) и болтов к монтажу.
  • Проверка соответствия осей отверстий в адаптере суппорта и поворотном кулаке.
  • Обработка резьб специальной антикоррозионной смазкой.
  • Крепление адаптера по месту при помощи двух болтов со стопорными шайбами.

Окончательной сборке, как правило, предшествует пробная установка адаптера, суппорта, тормозного диска и колодок, позволяющая проверить взаимную центровку деталей и наличие необходимых зазоров. На этом этапе работы выполняются без применения смазки и фиксаторов резьбы.

При финишной сборке важно не забыть выполнить затяжку болтов, удерживающих адаптер суппорта. Это нужно сделать динамометрическим ключом с моментом, указанным в инструкции по установке.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

3 5 6