Почему нужно обязательно пристегиваться

В среде автомобилистов получило распространение множество мифов, касающихся вопросов использования ремней безопасности. Многие водители ошибочно считают, что в случае аварии их лучше защитит подушка безопасности, а ремни могут помешать быстро выбраться из машины при угрозе возгорания.

Эксперты портала MotorPage.Ru рассмотрели основные вопросы использования автомобильных ремней безопасности.

Закон обязывает пристегиваться

Норма, предписывающая обязательное применение ремней безопасности водителями, а также запрет на перевозку пассажиров, которые не пристегнулись, прописана в Правилах дорожного движения РФ. В частности, в пункте 2.1.2 записано, что при передвижении в транспортных средствах, которые оборудованы ремнями безопасности, водитель должен быть пристегнут сам, и не имеет права перевозить не пристегнувшихся ремнями безопасности пассажиров.

Размер штрафа за невыполнение водителем требований п. 2.1.2 Правил дорожного движения на территории России регламентирован ст. 12.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и составляет 1000 руб. Пассажиры транспортного средства также несут персональную ответственность за то, что не пристегнулись. В частности, согласно п.1 ст. 12.29 КоАП, допустивший данное нарушение гражданин должен быть предупрежден или оштрафован на 500 руб.

Статьи 12.24 и 264 КоАП предусматривают наказание для водителей за причинение вреда здоровью пассажиров, которые не были пристегнуты ремнями безопасности в момент дорожно-транспортного происшествия. В зависимости от степени нанесенного ущерба, размер налагаемого на водителя штрафа составляет от 2500 до 25000 руб., а при нанесении тяжелого вреда здоровью или в случае смерти потерпевшего – наказание вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.

Для чего нужны ремни?

Из множества аргументов, которые приводят эксперты по безопасности движения, чтобы убедить водителей и пассажиров транспортных средств пользоваться ремнями безопасности, наиболее убедительны следующие:

  • Предупреждение смертности и травм в 70% ДТП. Так, в случае лобового столкновения использование ремней снижает риск смерти водителя в 2,3 раза, при боковых ударах ‒ в 1,8 раза, в случае опрокидывания автомобиля ‒ в 5 раз.
  • Ремни не позволяют водителю и пассажирам вылететь из ударившегося о препятствие автомобиля (при непристегнутом ремне 90% подобных происшествий заканчиваются смертью потерпевшего).
  • Для сидящих спереди ремни безопасности снижают риск получения серьезных травм на 40-50%. Пассажиры на задних сиденьях получают увечья и травмы на 25% реже тех, кто проигнорировал требование пристегнуться.

Дополнительным фактором, который водители вынуждены учитывать, принимая решение об использовании ремней безопасности, являются экономические последствия нарушения требований п. 2.1.2 ПДД. Кроме других последствий ДТП, если водитель автомобиля был не пристегнут, страховая компания вправе полностью или частично отказать ему в компенсации понесенного ущерба.

Распространенные заблуждения

Какие ошибочные представления о ремнях безопасности преобладают у водителей и являются основными причинами легкомысленного отношения к этим простым и надежным средствам спасения жизни? Самые распространенные мифы:

  • «Подушки безопасности защитят меня лучше ремня». Подобное мнение ‒ следствие рекламных кампаний, посредством которых в 60 -70-годы прошлого столетия производители продвигали на рынок подушки, позиционируя их в качестве потенциальной замены ремней. Практика показала, что оба этих средства безопасности должны работать в комплексе.
  • Так как открывающиеся подушки во время аварии могут нанести сильнейший удар, если человек не пристегнут и могут стать причинами его гибели, чаще всего из за перелома шейных позвонков.
  • «При небольших скоростях передвижения пристегиваться необязательно». Это не так. Серьезные травмы можно получить при встречном ударе при скорости всего 30 км/ч, а при 50 км/ч есть риск разбить головой лобовое и вылететь из авто, что в 90% чревато гибелью.
  • «Пассажир на заднем сидении может не пристегиваться». Не выполняя это требование, участник поездки рискует не только собственной жизнью и здоровьем. Поскольку его тело, при ударе автомобиля о препятствие, двигаясь по инерции с большой скоростью, способно нанести смертельный удар сидящему впереди человеку.

Многие водители ссылаются на то, что при ДПТ ремень может стать источником травмы. Они не учитывают, что обычно подобные травмы незначительны и случаются при неправильной регулировке ремня, а по последствиям они несопоставимы с возможностью смерти участника ДТП.

Зарубежный опыт

Уровень сознательности водителей и пассажиров оставляет желать лучшего не только в России. К примеру, опросы участников дорожного движения в США показали, что ремнями безопасности здесь постоянно пользуются 91% водителей и пассажиров переднего ряда. В то время как всего 72% участников опроса подтвердили, что пристегиваются при поездках на задних сидениях.

Размер штрафа за подобное нарушение для водителей в США установлен от 50 долларов (USD), в Германии ‒ 30 евро, в Дании ‒ до 267 евро, в Англии – от 100 фунтов стерлингов, во Франции ‒ 135, в Италии ‒175 евро, а в Норвегии ‒ 480 евро. Кроме того, во многих странах действует система начисления штрафных баллов, при которой за превышение установленного предела водитель на определенный срок и вовсе лишается права управления автомобилем.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

3 5 5