После каких поломок машину лучше продать, а не ремонтировать

Определенные технические проблемы рано или поздно возникают у каждого автомобиля. Но бывают случаи критичного выхода из строя основных узлов машины, восстановление которых может обойтись владельцу слишком дорого. Настолько, что ему придется принимать нелегкое решение: потратиться на ремонт или продать проблемный автомобиль в состоянии «как есть» и купить новый.

Четыре составляющих авто, ремонт которых может быть неэффективен

Эксперты портала Моторпейдж считают, что в современных автомобилях есть две самых проблемных составляющих, ремонт которых может не иметь смысла. Это деформированный в ДТП или «убитый» коррозией несущий кузов и побывавшая в воде вся его электрическая часть.

Этот короткий список можно, конечно, дополнить неисправным двигателем и не подлежащей ремонту автоматической коробкой переключения передач. Но эти агрегаты при большом желании владельца все-таки можно заменить. А вот с кузовом и электрикой всё гораздо сложнее.

Ремонтировать или продать?

Рассмотрим перечисленные компоненты автомобилей более подробно. Действительно ли их выход из строя и последующий ремонт могут стоить так дорого, что лучше этим не заниматься?

Нарушения геометрии и коррозия кузова

Следует сразу оговориться, что речь пойдет о несущих кузовах легковых авто. К примеру, в большинстве внедорожников несущей основой является рама. Все остальные элементы крепятся к ней, их легко заменить. Раму тоже можно отделить от остальной конструкции. Это позволяет устранить даже достаточно сильные механические повреждения и деформации, а также посредством сварки усилить или заменить участки, сильно поврежденные коррозией.

Интегрированный несущий кузов легковой машины ремонтировать гораздо сложнее. После не слишком сильного столкновения еще возможно выправить и «вытянуть» некоторые его участки. Но последствия более серьёзных ДТП зачастую не позволяют полностью восстановить геометрию кузова. Отдельные изменения останутся и повлекут за собой проблемы управляемости и безопасности эксплуатации авто, увеличат расход топлива и ускорят износ резины.

Не менее серьезной угрозой является коррозия. Производители заверяют, что изготавливают кузова из особо качественной стали, а после сварки наносят на них защитные покрытия. Но очаги коррозии на современных авто можно увидеть уже через 3-4 года после покупки, а в машине, побывавшей в аварии, все эти процессы многократно ускоряются. Эксперты едины в своем мнении: если автомобиль побывал в серьезной аварии, которая нарушила геометрию кузова, то его лучше продать на запчасти.

Критичный износ или поломка двигателя

Приближается срок капитального ремонта двигателя, и он уже напоминает о себе упавшей компрессией, потеками масла и перебоями в работе? Капремонт до предела изношенного силового агрегата ‒ очень дорогая процедура, поэтому многие автовладельцы принимают решение оставить это занятие новому владельцу своего автомобиля. Они выбирают потерять какую-то сумму при продаже авто с проблемным двигателем, чем вкладывать финансы в ремонт.

Кстати, покупка агрегата в состоянии б/у ‒ тоже не лучший выход, так как его реальное состояние тоже может оказаться не слишком хорошим.

Дефектная АКПП

Вопреки распространенному мнению, что испорченную из-за недостаточного уровня рабочей жидкости автоматическую коробку переключения передач восстановить невозможно, мастера автосервисов утверждают обратное. Но цена такого ремонта будет достаточно высокой, а дальнейшая работоспособность – непредсказуемой. Вариант покупки новой АКПП связан с еще большими вложениями средств и в случае с подержанным авто чаще всего экономически не оправдан. Лучше поменять автомобиль.

Проблемы электрической части

Практика позывает, что в машинах, побывавших в воде, возникают глобальные проблемы с электрикой и электроникой. Полностью заменить всю проводку и электронные блоки в таком автомобиле практически невозможно, и вряд ли за это возьмется честный автоэлектрик. Поэтому, если факт «временного утопления» машины действительно имел место, то её лучше сразу продать на запчасти. И не пытаться продать такую машину как на ходу, утаив истинную причину своего решения.

Итак, если вы являетесь владельцем автомобиля, в котором проявилась хотя бы одна из перечисленных проблем с кузовом, двигателем, АКПП или системой электропитания, его действительно лучше продать. Ремонт будет стоить слишком дорого, либо вообще не приведет к желаемому результату.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

3 6 6