Андрей Ладыгин
14 сентября 2021

Андрей Ладыгин

обозреватель портала MotorPage.ru

Кому на Патриарших жить плохо?

Попробуйте вечером любого дня зайти, скажем, на Патриаршие пруды. Тот, кто давно там не был, обалдеет: вместо уюта и умиротворения на улицах и в переулках района вас встретят несмолкающий рев машин и мотоциклов, работающие чуть ли не круглосуточно кафе, грохочущая отовсюду музыка да горы мусора, брошенного «отдыхающими». Какие уж тут комфорт и покой… Однако по поводу шумности авто и мототранспорта хочется спросить самих жителей: а какие модели составляют ваши автопарки? Ответ, думаю, очевиден – на массовых бюджетных легковушках и китайских скутерах владельцы супердорогих квартир не ездят. При этом дорогой спортивный байк или автомобиль немыслим без мощного, звучного выхлопа, и характерные «отстрелы» – это часто не тюнинговая «фишка», а вполне себе штатное оборудование.

Возьмем, к примеру, внедорожник Range Rover Sport SVR с 575-сильным двигателем. В «спортивном» режиме он может «стрелять» из всех своих четырех «стволов» в заднем бампере так, что даже сам водитель с непривычки вздрагивает, а что уж говорить о тех, кто в этот момент рядом с машиной. Да, функцию «отстрелов» можно отключить, но и тогда выхлоп окажется весьма и весьма звучным. Аналогичную акустическую картину представляет, скажем, и 477-сильный Lexus GS-F. С технической точки зрения громкий выхлоп вполне оправдан, поскольку обычная система глушения «срезает» до 15% мощности мотора. Поэтому чем ближе она к «прямотоку», тем лучше. Хотя в такие дебри техники углубляются не многие, подчас владельцу транспортного средства важнее именно внешний эффект: смотрите и слушайте, кто к вам приехал! Даже по моему тихому спальному району нет-нет да и пронесется обладатель какого-нибудь огнедышащего монстра. Да еще с громкой музыкой, которая у автомобиля хотя бы внутри, а у современных мотоциклов-чопперов – снаружи. Бедные богатые обитатели Патриков…

С другой стороны, к элитным кварталам на пруду и половины интереса не возникло бы, не будь это место знаковым, историческим и тусовочным. Огородить его, изолировать от широкой публики и «отстреливать» посторонних водителей за ночные «отстрелы» невозможно: это стало бы вопиющим попранием свобод и демократии. К тому же местная недвижимость быстро потеряла бы в цене. А главное, исчезла бы возможность демонстрировать окружающим свой статус. Ведь престиж, статус, богатство только тогда сияют, когда они – напоказ. Это не только российское веяние. Громадный 30-миллионный Стамбул простирается далеко за Босфор, но переполнена людьми и машинами именно центральная, историческая часть города вблизи Собора Святой Софии, Голубой мечети, Галатской башни и улицы Истикляль (в прошлом Перы). Думаю, жить там ох как несладко…

Та же картина в Праге: попробуйте протиснуться к знаменитым часам на Ратушной площади, где туристическая тусовка не утихает даже по ночам. Что же касается демонстрации богатства, то как-то в английском Брайтоне на набережной я увидел роскошный спортивный TWR в окраске «хамелеон». Хотел сфотографировать – машина стояла очень удачно, отдельно от других, ничто не закрывало ее и не мешало хорошему кадру. Кроме одного – неловкости. «Да что ты, снимай, даже не думай, он (владелец) для того ее так и поставил», – просветила меня местная жительница, бывшая россиянка. Так что и в старой доброй Англии, если ты богат, «журиться» не принято. Купил TWR – покажи всем. Заработал фунты на престижный Брайтон – купи TWR, это уж как минимум. Кстати, вся набережная тогда была перегорожена бетонными барьерами – обладатели мощных спорткаров приловчились устраивать на ней заезды на скорость, не безопасные и, конечно же, не беззвучные. Властям города пришлось немного ограничить их. Поэтому странно слышать, что жителям московских Патриков мешают спать грохочущие выхлопами машины и мотоциклы.

Хотите покоя? Тогда вам в нашу деревню, где от тишины в ушах звенит. Там нет инфраструктуры? За ваши деньги вам ее быстро создадут. Опасаетесь медведей? Да, они в окрестных лесах есть, да только косолапых в сотни раз меньше, чем круглосуточных тусовщиков в столичном центре. А встретите мишку – можете сообщить в газету, там об этом факте охотно напишут. Правда, такое сообщение окажется для вас единственным проблеском публичности. Ну некому в тихой деревне показать роскошный суперкар, продемонстрировать отделку интерьера, качество аудиосистемы, а также дать послушать, как звучат его фирменные «отстрелы»! А потому, увы, проблема шумности на Патриках и в прочих знаковых местах Первопрестольной пока неразрешима. Она исчезнет лишь тогда, когда изменятся отношения между людьми, когда богатство, славу, власть перестанут выставлять напоказ, а желание и возможность купить часть истории в виде квадратных метров сменятся просто знанием истории: Козье болото, Патриаршая слобода, маршрут трамвая, ставшего персонажем известного романа, Пионерский пруд, снова Патриарший… Ну и понадобится все-таки смириться с тем, что исторические места – они для всех, а не для одной «элиты общества». До тех же пор хочешь не хочешь, а придется, господа, наглухо закрывать окна. Ведь публика здесь собирается в том числе для того, чтобы и на вас посмотреть, пусть косвенно, но и приобщиться к вашей истории успеха. Пора на сцену!

Вам понравилось обсуждение?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 9 6 7