Грузовые фургоны и микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter теперь производятся в России. Мы побывали на мероприятии, посвященном этому событию

В рекламном ролике, продемонстрированном журналистам, за рулем Sprin-ter ездил не кто иной, как самый титулованный чемпион по микс-файту Федор Емельяненко. Он гонял автомобиль “и в хвост и в гриву”: закидывал в него дрова, прыгал через железнодорожный переезд, мчал по разбитой грунтовке… Понятно, что “немцу” все эти экзекуции были нипочем. Но то “в телевизоре”, а как он поедет на самом деле? Чтобы выяснить это, я отправился на гоночную трассу “Нижегородское кольцо”. Да-да, я гонял на грузовом фургоне по треку! И на микроавтобусе тоже. Зачем? Скоро расскажу. А пока немного о самом автомобиле.

Свой парень

“Нижегородское кольцо” выбрали не случайно. Дело в том, что Mercedes-Benz Sprinter решено выпускать в Нижнем Новгороде – на мощностях “Группы ГАЗ”. Автомобиль получил название Sprinter Classic, это дорестайлинговая версия (модернизация прошла в этом году), хотя кое-что ей перепало и от обновленной модели. Например, российский Sprinter оснащается новым рулевым колесом, новыми сиденьями и материалами отделки салона.

Двигатель только один, зато очень надежный, тяговитый и экономичный. Это проверенный временем турбодизель ОМ646 объемом 2,1 л, развивающий 109 л.с. и 280 Нм. Силовой агрегат специально подготовлен для работы в России и будет собираться на мощностях Ярославского моторного завода. Коробка передач только механическая, все модификации заднеприводные. Амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости усилены для надежной работы на разбитых дорогах. В процессе производства и перед отправкой дилерам каждый автомобиль проходит строгую проверку на соответствие нормам и стандартам качества концерна Daimler AG.

В версии “грузовой фургон” Sprinter Classic предлагается с двумя вариантами длины кузова (5640 и 6590 мм) и доступен со стандартной либо высокой крышей. Площадь загрузки грузового отсека составляет 10,4 и 13,4 куб. м, а грузоподъемность – 1315 и 1435 кг для любых грузов. Цены на более короткую версию стартуют с 1 177 000 рублей, удлиненные модификации стоят не менее 1 218 000 рублей.

В варианте “маршрутное такси” автомобиль также предлагается в двух вариантах длины (6590 и 6995 мм) и рассчитан на перевозку 17 или 20 пассажиров (стоячие места не предусмотрены). В пассажирском салоне есть дополнительный отопитель, подсветка входа, термоостекление и аварийный люк. Кондиционер доступен в качестве опции. Сиденья оснащены ремнями безопасности и отделаны износостойким материалом. Кроме того, существует так называемая корпоративная версия Sprinter Classic CORPORATE Bus, рассчитанная на 16 пассажиров, имеющая улучшенную отделку и оснащенная регулируемыми комфортными сиденьями с подлокотниками.

Самое доступное маршрутное такси (17 мест) стоит от 1 458 000 рублей, а 20-местный вариант оценивается не менее чем в 1 544 000 рублей. Цены на версию CORPORATE Bus начинаются с 1 592 000 рублей. Если сравнивать с импортируемым рестайлинговым Sprinter, цены получаются в среднем на 300 000 рублей ниже.

Заказы на Sprinter Classic уже принимаются дилерами, а “живые” машины появятся с сентября.

Крепкий орешек

Казалось бы, зачем ездить на грузовом фургоне или микроавтобусе по гоночному треку, ведь автомобиль предназначен не для этого? Но именно так можно оценить надежность его поведения в предельных режимах. Плюс ко всему треком дело не ограничилось. Специально для Sprinter была проложена неровная гравийная трасса с разбитыми и размытыми участками, удачно имитирующими дороги (точнее их подобие) в российской глубинке. А еще площадка, размеченная конусами, для оценки удобства маневрирования.

Устраиваюсь за рулем грузового фургона с длинной базой. Сиденье удобное, диапазоны регулировок удовлетворят людей разного роста. Посадка для подобного авто великолепна: высоко сижу, далеко гляжу. Для маневрирования на узких улочках и в плотном городском потоке особое значение имеет обзорность, и с ней у Sprinter все в порядке: стойки кузова узкие, а зеркала огромные. Кроме того, благодаря совершенно плоским боковинам водитель отлично чувствует габариты кузова, что позволяет ему двигаться буквально впритирку к уличным препятствиям.

Главное – в поворотах следить за задним колесом (которое отлично видно в зеркала при правильной настройке), чтобы не заехать на бордюр или, как в моем случае, не сбить конус – длина-то у фургона почти 6 м. В общем, повертелся на площадке вдоволь, выписывая замысловатые траектории по командам инструктора, и ни одного конуса не сбил. Надо сказать, что я привык ездить на легковых моделях, а грузовые фургоны водить приходится нечасто, но никаких трудностей тут не возникло.

После этого гоночный трек и вовсе показался прогулкой. Огромный и тяжелый фургон, конечно, реагирует на управляющие действия с ощутимыми запаздываниями, но ничего критичного в этом нет, так как поведение автомобиля в любых условиях остается абсолютно предсказуемым. И даже “тупое” рулевое управление (3,75 оборота от упора до упора) ничуть не мешает, так как отличается завидной информативностью. Неплохим подспорьем служит и система ESP последнего поколения, поставляемая на Sprinter Classic в качестве базового оборудования. Тест-драйв проходил в дождь, но и в таких условиях система стабилизации работала очень корректно – почти незаметно для водителя исправляя его ошибки.

Затем я пересел в маршрутное такси с самой длинной колесной базой и снова отправился на гоночный трек. Автомобиль ощущается более тяжелым, но в целом по поведению он практически не отличается от более короткого фургона.

И наконец – щедро усыпанная гравием ухабистая грунтовка. Именно для таких условий и создавался российский Sprinter. Усиленная подвеска плотно и упруго гасит в своих недрах вибрации и удары, обеспечивая водителю и пассажирам комфорт даже в таких ужасных условиях. Неровности, конечно, ощущаются (причем в пассажирском салоне чуть сильнее, чем на месте водителя), но все толчки отлично смягчены.

Тест-драйв показал, что Sprinter Classic отлично подготовлен для эксплуатации в России. А благодаря простой и проверенной конструкции он обещает быть очень надежным. Автомобиль продвигается под девизом “Made for Russia. In Russia” (“Создан для России. В России”), и в его рыночном успехе вряд ли приходится сомневаться. Так что рекламный ролик не лукавит – Sprinter Classic очень крепкий и практически непобедимый. Как Федор Емельяненко. 

SPRINTER сделан специально для наших дорог

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 8 1 0