Что будет, если смешать разные виды антифриза

Антифриз — жидкость, которая заливается в систему охлаждения ДВС. Она отводит тепло, поддерживает оптимальный температурный режим работы для мотора и защищает металлические части от коррозии благодаря присадкам, имеющимся в составе.

Существуют следующие стандарты антифриза: G11, G12 (+, ++) и G13. Различия между видами заключаются в присадках, за исключением G13, которая в отличие от остальных типов имеет пропиленгликолевую основу, а не этиленгликолевую. Эта особенность делает смесь более экологической, но не добавляет функциональных преимуществ.

Можно ли смешивать антифризы?

Схожесть составов большинства охлаждающих жидкостей на 80-90% не является хорошим показателем для смешивания. Ведь стандарты разнятся по принципу действия, что обоснованно использованием различных присадочных компонентов. И если залить в систему антифриз разных типов, то последствия предсказать сложно.

В частности, могут ухудшиться характеристики качества каждой из залитых жидкостей, что чревато поломками авто. Каверза еще и в том, что неудачная смесь может далеко не сразу проявить себя.

Эксперты Motorpage.ru категорически не советуют смешивать без необходимости разные составы антифризов. Но ситуации бывают разные. Что же делать, если вдруг автомобилист оказался в условиях, когда просто нет другого выбора? Например, случай застал во время загородной поездки и поблизости нет возможности купить антифриз, подходящий по спецификации машине.

Даже если мешать антифризы и не рекомендуется, то это не значит, что их вообще нельзя совмещать (хоть и нежелательно). Составы стандарта G11 совместимы с антифризами того же вида, независимо от производителя. Их можно комбинировать с G12+, G12++ и G13, содержащими часть присадок, которые имеются в составе у G11. Потому это менее безопасный вариант.

Некоторые автолюбители утверждают, что антифризы «старших» стандартов (от G12+) совместимы между собой. Безопаснее и надежнее смешивать эти жидкости с аналогичными решениями (G12-плюс c G12-плюс и т. п.), чтобы избежать потенциальных осложнений.

То же самое касается и G12. В качестве альтернативного, но менее предпочтительного решения, его можно смешать с G12+.

Примечание! Не забывайте, что при замене антифриза, охлаждающую систему мотора лучше промыть перед заливом. Особенно, если старая смесь содержит грязь и ржавчину или состояла из разных видов.

Совместимы ли антифризы по цвету?

Среди автовладельцев распространено мнение, что для каждого стандарта антифриза характерен определенный цвет:

  • G11 — зеленый или синий;
  • G12 и остальные плюс-вариации — красный или розоватый;
  • G13 — фиолетовый.

Некоторые производители действительно придерживаются выше обозначенной схемы внутри собственных товарных линеек. Но немало компаний, добавляющих в антифриз красители по своему усмотрению. Потому ориентироваться исключительно на цвет точно не стоит.

Эксперты Моторпейдж рекомендуют изначально ознакомиться с составом выбранных одноцветных антифризов. Если они окажутся одного стандарта, то в экстренной ситуации их можно совместить.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

3 4 3