Как управлять «автоматом» зимой

Автомобили с АКПП сегодня гораздо популярнее механики. Однако в условиях суровых морозов использование «автомата» чревато некоторыми сложностями. И лучше понимать, какими именно, а также заранее вооружиться знаниями, как этих трудностей избежать. 

Минусы при минусе

Основные недостатки эксплуатации автоматической трансмиссии зимой заключаются в следующем:

  • пробуксовка при попытке тронуться с места;
  • более длительное прогревание двигателя после простоя;
  • затруднения при выезде из сугроба или заноса, при обгоне;
  • отсутствие торможения мотором, что приводит к постоянной нагрузке на тормозную систему авто.

Правила прогрева АКПП

Избежать ряда обозначенных выше проблем поможет правильное прогревание двигателя. Эксперты портала MotorPage.Ru отмечают, что зимой двигателю нужно дать время для того, чтобы «разогнаться».

Пусть он поработает несколько минут без нагрузки. Тогда моторное масло успеет заполнить смазочную систему. Через пару минут после запуска двигателя рекомендуется при зажатой педали тормоза перевести рычаг АКПП в положение «D» (езда). Система должна поработать в таком режиме секунд двадцать, после чего ее нужно на полминуты переключить в режим «N» (задний ход). Процедуру с переключениями стоит повторить несколько раз и только потом можно начинать движение.

Особенности зимнего управления автоматом

Автоматическая коробка является довольно капризным механизмом, поэтому при ее эксплуатации в минусовую температуру нужно соблюдать четкий регламент:

  • в обязательном порядке переобуть машину в зимнюю резину; 
  • старт с места желательно осуществлять в зимнем режиме;
  • передвигаться плавно, без резких рывков и смен траектории движения;
  • держать большую дистанцию до находящегося впереди транспортного средства, так как на снегу и в гололед тормозной путь увеличивается (при движении на скорости 60 км/ч – до 142 метров);
  • перед резкими поворотами нужно притормаживать, чтобы у «автомата» было время перейти на пониженную передачу.

Если машина с АКПП оснащена ручным управлением (подрулевыми лепестками), то при минусовой температуре водителям рекомендуется на старте прибегнуть к этим дополнительным возможностям. В частности, первые 500 метров стоит проехать на первой передаче, затем переключиться на следующую.

Начало движения лучше осуществлять, поддерживая обороты на уровне 2000. Далее можно довериться автоматике. Уже после восьми пройденных километров пути автоматическая коробка будет полностью прогретой и готовой к мягкой работе без рывков. В сложной дорожной ситуации переключаться лучше в ручном режиме на 2-3 передачу, что успеть избежать столкновения в критических обстоятельствах.

Выводы

Эксперты Моторпейдж считают, что в зимний период, как и в любое другое время года, авто с АКПП надежно и безопасно при должном уходе и соблюдении правил эксплуатации. Поэтому очень важно, прежде чем садиться за руль, досконально разобраться с особенностями автоматической трансмиссии.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

3 6 8