Выхлопная труба автомобиля: о чем говорит пар из двигателя

Дым из выхлопной трубы может быть признаком серьезной неисправности, требующей дорогостоящего ремонта. По цвету выхлопа даже вполне возможно оценить техническое состояние авто, выявить и локализовать причину поломки.

Белый дым

Для начала стоит обозначить, что наличие выхлопа такого цвета не всегда является симптом поломки. Есть ситуации, когда у исправных машин из выхлопной трубы выходит белый дым (на самом деле водяной пар), который является продуктом сгорания топливовоздушной смеси в двигателе.

Данный выхлоп отчетливо проявляет себя при низкой температуре воздуха — ниже +10°C. А при -20°C или большем морозе дым приобретает дополнительную густоту. Соответственно, чем холоднее на улице, тем гуще пар. Тот же эффект наблюдается при высокой влажности воздуха.

Что касается теплых времен года, то белый выхлоп в таких условиях считается нормой, пока прогревается двигатель. Когда же на улице тепло, силовой агрегат уже нагрелся, а дым по-прежнему выделяется, то стоит насторожиться. Особенно, если за другими машинами подобного не наблюдается.

Причиной появления дыма может быть попадание антифриза (охлаждающей жидкости) в цилиндры мотора. Это сопровождается характерным неприятным запахом и быстрым расходом жидкости.

Потенциальные причины поломки:

  • повреждении прокладки головного блока цилиндров;
  • впускной клапан утратил герметичность;
  • трещина в блоке.

Сохраняющийся белый выхлоп при теплой погоде и нагретом двигателя — серьезная неисправность. Эксперты Моторпэйдж не рекомендуют эксплуатировать авто в такой ситуации. Максимум, куда можно направиться, это на ближайшую СТО. Поскольку при оперативном принятии мер, есть шанс обойтись без капитального ремонта ДВС. Однако ремонтные мероприятия, вероятно, обойдутся не дешево.

Черный дым

Такой выхлоп — сигнал подачи слишком большого объема топлива, которое не успевает эффективно сгорать. В итоге образуются продукты неполного распада топливной смеси — сажа. Ее мельчайшие частички формируют характерный черный цвет.

Сопровождается выхлоп обычно падением мощности ДВС, плохим стартом мотора и повышенным расходом бензина или дизеля.

Причиной возникновения черного дыма может быть:

  • засорение свечей зажигания, выхлопной системы или воздушного фильтра;
  • протекание форсунок;
  • сбойная работа карбюратора или датчиков впрыска;
  • нарушения зазоров клапанов или свечей зажигания.

Эксплуатация авто с черным дымом — верный способ добавить машине новых поломок. Хоть такой выхлоп и менее серьезная проблема, чем белый, однако Motorpage.ru настоятельно рекомендует автовладельцам в случае его появления незамедлительно обратиться в автосервис.

Сизый дым

На самом деле оттенки выхлопа варьируются от прозрачного голубого до густого бело-синего, но для обобщения его называют сизым. Он свидетельствует о попадании смазочной жидкости в цилиндры силового агрегата. Сгорание масла создает уникальный цвет дыма вместе с особенным запахом. От объема сжигаемой смазочной жидкости зависит как оттенок, так и насыщенность выхлопа. Сизый выхлоп рассеивается в воздухе хуже белого и сопровождается повышенным потреблением смазки.

Примечание! Для интерпретации выхлопного дыма можно приложить к выхлопной трубе на несколько секунд лист бумаги. Если на нем остаются жирные следы, то значит можно говорить о причине его появления в результате сгорания масла и засорении продуктами его распада цилиндров силового агрегата.

Другие возможные причины:

  • поломка системы зажигания;
  • потеря герметичности клапанов;
  • вышел из строя турбокомпрессор (если он есть в авто);
  • подошел к концу срок эксплуатации маслосъемных колпачков;
  • износ деталей поршневой группы, нередко дополняемый потерей компрессии (серьезная неисправность, которая устраняется капитальным ремонтом или заменой ДВС).

При наличии сизого выхлопа использовать машину нежелательно, разве что опять-таки для поездки в автомастерскую. Иначе даже незначительная первоначальная поломка может перерасти в серьезную проблему.

Примечание! Автовладельцы новых авто часто сталкиваются с появлением сине-белого дыма при прогреве двигателя, который постепенно уменьшается, а то и исчезает вовсе. Именно для новых транспортных средств это считается нормой, так как при нагреве металлические детали расширяются и принимают нужную для работы геометрическую форму.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

3 5 4